Волонтеры «Доброго телефона» Белорусского Красного Креста помогли уже 910 людям

С 30 марта в Белорусском Красном Кресте работает «Добрый телефон» — проект психосоциальной и информационной поддержки, созданный при поддержке благотворительной платформы «ИМЕНА». Он предназначен для людей, оказавшихся в вынужденной самоизоляции. Постоянно находясь дома, они очень быстро могут почувствовать себя одиноко и даже тревожно. Особенно это характерно для пожилых, привыкших получать свою порцию общения в поликлиниках, магазинах. Теперь задать волнующие вопросы о сохранении собственного здоровья во время пандемии, попросить помощи или просто поговорить можно, позвонив по номеру 201 для мобильного телефона и 122 — для городского. Во всех случаях звонок будет бесплатным.

На «Добром телефоне» посменно дежурят 24 волонтера. Все они прошли тренинги по психосоциальной поддержке от Датского Красного Креста, а также получили ноутбуки, благодаря которым могут быстрее искать необходимую информацию, чтобы ответить на вопрос позвонившего.

За все время работы инфолинии волонтеры помогли уже 910 людям. Большая часть звонков поступила из города Минска. В основном обращаются именно пожилые.

— Раньше люди часто интересовались статистикой заболевших в Беларуси и в конкретных регионах, а еще — где можно сдать тест на коронавирус. Сейчас таких вопросов стало чуть меньше. Зато многих по-прежнему волнует, куда можно обратиться, чтобы на дом доставили продукты и лекарства. В таких случаях мы даем пошаговую инструкцию, что нужно делать, — рассказывает волонтер «Доброго телефона» Анастасия Дашкевич. 

Конечно, не всегда звонки связаны только с COVID-19. Пропажа орденов и медалей, сын-скандалист, выгоняющий из дома, — порой волонтеры сталкиваются с не такими уж простыми ситуациями.

— Конечно, стараемся помочь каждому, хотя бы как-то успокоить. Бывает, такие мнительные люди звонят. Как-то девушка уверяла, что заболела коронавирусом, ведь она почесала нос, не помыв руки. Еще одна женщина переживала, что инфекция попадет к ней через окно от «положительного» соседа сверху: он часто курит на балконе, а она сушит там постельное белье. Я убедила ее в том, что даже если что-то и принесет ветром, то вирус уничтожит во время глажки утюг. Когда слышу, что на том конце провода голос стал спокойнее, считаю свою задачу выполненной, — улыбается Анастасия Дашкевич.

«Добрый телефон» доступен по будним дням с 9.00 до 18.00.

Сегодня Белорусский Красный Крест принимает активные меры в связи распространением COVID-19 и как никогда нуждается в вашей помощи и содействии!

  • Мы стараемся помочь медицинским работникам по всей стране. Вместе мы можем поддержать тех, кто спасает нас.
  • Мы доставляем продукты питания, рецепты, лекарства пожилым людям, чтобы они оставались дома
  • Медико-социальная служба Красного Креста “Дапамога” работает и будет продолжать свою работу, чтобы заботиться о тяжелобольных пожилых подопечных
  • Горячая линия “Добрый телефон” помогает пожилым людям решать возникающие проблемы и справиться с нехваткой общения

Благодаря поддержке партнеров и жителей Беларуси мы можем помочь еще большему количеству людей!

This Post Has Been Viewed 0 Times

Заполни анкету волонтера